Педагоги дополнительного образования
Районный Центр дополнительного образования
«Если педагог имеет только любовь к делу,
он - хороший учитель.
Если педагог имеет только любовь к ученику,
как отец и мать,
- он лучше того учителя,
который прочел все книги.
Если педагог соединяет в себе любовь к делу
и к ученикам, он - совершенный учитель».
Л.Н. Толстой.
Эти слова полностью относятся к удивительной профессии - педагог дополнительного образования. "Труд, творчество, талант" - три важных понятия, неразрывно связанных с профессией педагога-мастера.
Каждый педагог дополнительного образования филиала МБОУ "Емецкая СШ" - РЦДО выбрал свою дорогу к Мастерству по зову сердца и складу ума, пришел в дополнительное образование со своей уникальной профессией - "Успехом творчества" и постигает педагогику через самообразование.
Черты присущие педагогам дополнительного образования МБОУ ДО "РЦДО" оптимизм, успешность, трудолюбие, положительные эмоции.
Одним из ведущих факторов, влияющих на результативность учебного процесса в нашем учреждении дополнительного образования, является педагогически грамотная, слаженная и целенаправленная работа педагогического коллектива, каждый член которого осознает свое профессиональное мастерство и, как следствие, свой профессиональный долг.
Эталоном современного облика педагога дополнительного образования мы считаем прежде всего человека, который любит детей и свою работу. К хорошим педагогам дети с удовольствием бегут на занятия, и занятие для них становится необходимостью, а педагоги получают признание детей.
Наши педагоги дополнительного образования - это профессионалы своего дела, которые умеют переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое и полезное, а также преподнести в необычной и эмоционально окрашенной форме своим ученикам. Важными чертами педагогов дополнительного образования филиала МБОУ "Емецкая СШ" - РЦДО являются постоянное самообразование, самосовершенствование, самокритичность, эрудиция, целеустремленность и овладение новыми современными технологиями.
Педагоги дополнительного образования Короткая О.В., Голышева В.Е., Джабраилов В.М., Максимова А.А., Федосеев А.Н., Леонтьев А.С. выступают для детей в роли соратников, наставников, друзей. Сотворчество исключает высокомерный взгляд на ребенка с позиции взрослого опыта.
В дополнительном образовании РЦДО нет форм принуждения. Могу. Хочу. Умею. Делаю. Не боюсь ошибиться. Эти глаголы определяют позиции детей и обусловливают стиль взаимоотношений с ними взрослых.
Полученную информацию и практический опыт на занятиях дети используют в дальнейшей жизни.
В дополнительном образовании филиала МБОУ "Емецкая СШ" - РЦДО не принято предъявлять требования, выполнить которые ребёнок не может, так же как не принято наказывать за невыполненную работу. Любая работа выполняется в доступном ребёнку объёме, а полученные результаты сравниваются только его с предыдущими достижениями или с намеченными им самим планами.
Педагоги дополнительного образования обладают следующими личностными качествами:
- чуткостью и доброжелательностью;
- понимают потребности и интересы детей;
- обладают широким кругом интересов и умений;
- готовы к выполнению самых разных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием детей;
- активны;
- обладают чувством юмора;
- располагают творческим потенциалом;
- проявляют гибкость, готовы к пересмотру своих взглядов и постоянному с- амосовершенствованию.
Педагоги-мастера не только учат других, но и сам постоянно учатся, совершенствуя мастерство.